Открываем новую книгу. Это "Тринадцатая сказка" Дианы Сеттерфилд. Если судить по "аннотации", она должна отдавать ароматом горячего глинтвейна в зимнюю ночь из книг Диккенса, терпким и сладким запахом летних лугов из произведений Бронте в сочетании с легкими нотами шелка, муслина, обивочной ткани - целым набором ароматов тканевой лавки семнадцатого столетия из романов Остин.
Но пока я чувствую только дух старой библиотеки, где повсюду витает книжная пыль и пахнет желтыми хрустящими страницами и крошащимися коричневыми переплетами.
Мне нравится это.
И вот, что пока всплыло из тысячи и одного слова первой главы.
"Хорошая сказка всегда берет верх над жалкими огрызками правды"...
читать дальшеМагия слов, без сомнения, существует. А если ими манипулирует человек умеющий и знающий, эти слова запросто могут взять вас в плен.
...
...некоторым людям удается избежать бесследного исчезновения, так как они продолжают существовать в созданных ими книгах. Мы можем заново открыть этих людей – их юмор, их манеру речи, их причуды. Посредством написанного слова они могут вызвать наш гнев или доставить нам радость. Они могут нас успокоить. Они могут нас озадачить. Они могут нас изменить. И все это при том, что они мертвы. Как муха в янтаре или как тело, застывшее в вечных льдах, чудесное сочетание обыкновенных чернил и бумаги сохраняет то, что по законам природы должно исчезнуть. Это сродни волшебству.
...
Я всегда читала только старые романы. По одной простой причине: мне нравятся «правильные» развязки. Бракосочетание и смерть, благородная жертва и чудесное избавление, трагический разрыв и счастливое воссоединение, крушение всех надежд и осуществление мечты – именно такие вещи, на мой взгляд, составляют финал, которого стоило дожидаться, переворачивая страницы. Этому должны предшествовать разного рода приключения, опасности и коллизии, ставящие героев перед нелегким выбором, притом что все хитросплетения сюжета ловко распутываются автором в самом конце. Подобные развязки гораздо чаще встречаются в старых романах, и потому я предпочитала их новым.
...
Возможно, эмоции имеют свой запах или привкус; возможно, они передаются от человека к человеку посредством каких-то особых волн.
...
У каждого есть своя история. Это как с семьями. Ты можешь не знать своих родителей, но твоя семья существует независимо от твоего знания или незнания. Ты можешь отдалиться от родственников, порвать с ними всякие отношения, но ты не вправе утверждать, что этих родственников у тебя нет.