Raise up and stand with me!
километры рассуждения. может быть относительно интересно только людям, которые по какой-то причине хотят знать обо мне больше. мне просто нужен сейчас иллюзорный цензор для внутренней дискуссии
читать дальшекак бы решить эту дилемму?
вот появляется человек-учитель, знакомый онлайн, оффлайн, автор, который становится авторитетом для тебя. ты перенимаешь его знания, впитываешь их, как губка. скорости усваивания помогает гриф доверия, которое было заслужено в начале.
мы доверяем своим учителям. их мнение авторитетно для нас. это обязательное условие эффективного обучения.
но наступает момент, когда доверие уходит на второй план, уступая место логике, и ты начинаешь ставить под сомнение, проверять и анализировать мысль за мыслью. ты выводишь из чужих идей свои собственные. и споришь. и понимаешь, что в чем-то прав. одновременно с этим ты проверяешь учителя на его цельность. ты следишь, соответствует ли его поведение его идеям, которым ты (на минуточку!) доверяешь. и если, недайбох, нет, наступает момент раскола. от доверия к разочарованию. все, урок прерван. ты не можешь больше принимать знаний, ты больше не веришь.
бывает так, что ты разочаровываешься в учителе пост-фактум. как если бы в старшей школе перестать доверять учителю из начальной - ну что в этом страшного? да ничего. а тут - на-те, в самом разгаре. прямо посреди урока понимаешь: я тебе не верю. своим поведением ты опровергаешь то, о чем говоришь. своими поступками ты ставишь под сомнение то, что я уже принял от тебя. я тебе не верю.
но, может, это - часть другого курса, а, Лита?
а ну-ка вспомни пару диалогов с собой в главной роли:
1.
- я не понимаю тебя. несколько месяцев назад ты убежденно говорила об одном, сейчас ты утверждаешь другое. что на самом деле?
- на самом деле я прошла в себе большой путь за короткий период. люди меняются, мир меняется, меняются взгляды. я постоянно учусь, получаю новые знания и мои взгляды меняются соответственно.
что было на самом деле? на самом деле несколько месяцев назад я была не совсем адекватным человеком, сознательно, по собственному желанию, я отказалась от важной части собственной натуры. можно сказать, что я жила в режиме обезбаливания с замороженными эмоциями как с замороженными гландами. всего лишь часть адаптационного курса. это было естественное состояние для меня? нет. сейчас естественное состояние? я думаю, да.но все в этой книге может оказаться ошибкой таким образом, чему во мне верить? как найти точку отсчета, отвечающую за адекватность?
спокойно. должно быть что-то стабильное. какой-то фактический объективный показатель. давай возьмем волю, логику, эмоции, физику. в естественном состоянии все 4 показателя должны стремиться к равноправию.
на данный момент это так? да. на момент несколько месяцев назад? отрицание значения эмоций. замороженная функция. естественно? нет.
все, нашли объективный показатель. идем дальше.
2.
- а что стало с твоей целью?
- если честно, сейчас я не знаю. возможно, я на какое-то время остановлюсь и подумаю...
- ты - ЧТО?
вот после этого он пришел, закрыл дверь в свою комнату и попросил его не беспокоить. вот она - причина, а не то, о чем вы подумали.
во мне ра-зо-ча-ро-ва-лись
вопрос пришелся на период моей слабости. правда в том, что я изначально не самый сильный человек, которого вынуждают быть сильными его мечты, цели, обстоятельства, отсутствие надежных опор. это мой личный путь. мне часто, как и любому человеку, приходится справляться с собственными страхами, эмоциями, упадническими мыслями. иногда я позволяю себе помочь, но чаще делаю это одна. кто-то видит меня в такие периоды и принимает такой, какая я есть, и продолжает верить мне и в меня. а кто-то вот увидел впервые. и был разочарован.
чему верить?
когда я настоящая? в период силы или в период слабости?
правда в том, что я выбираю сама. и я говорю - я настоящая в оба периода.
но объективна и адекватна относительно реалий этого мира в период силы =)
мой друг, тебе придется самому найти ответ на этот вопрос
3.
- то, что ты говоришь сейчас, расходится с тем, что ты проповедуешь по жизни
очень хороший маячок для оценки адекватности.
что было на самом деле? неадекватная реакция с моей стороны. механизм самобичевания. как только причина была найдена, я смогла с ней разобраться, и поведение нормализовалось.
на будущее: Лита, прежде, чем спорить, подумай. получай информацию и благодари за нее.
...
мы разобрали 3 ситуации. 3! и все только для того, чтобы ты, дорогаЯ моя, справилась со своим комплексом разочарования и продолжила адекватно воспринимать информацию.
итак, какие причины несоответствия поведения учителя и его идей могут быть?
1. Идея изначально была нежизнеспособной, она высказывалась в момент, когда учитель не мог объективно оценивать реальность. Но в таком случае идея временна, в целом несвойственна данному человеку, следовательно, она должна выделяться из общей системы идей этого же учителя. Еще как следствие, в данный момент учитель отказывается от высказанной ранее идеи. Это так? Нет. Значит, не эта причина.
2. Поступок, противоречащий мыслям, был совершен в период слабости (вообще это понятие относительное, но сейчас мы будем говорить о слабости касательно следованию идее). Который есть у каждого человека. И ты либо принимаешь учителя со всеми его сильными сторонами и слабостями, принимаешь его право на ошибку, либо нет. Но идея никуда не уходит, если учитель продолжает в нее верить. У идей нет эмоций, страхов, гормонов, проблем на работе и в личной жизни. Идея бесчеловечна, в отличие от несущего ее человека.
3. Поступка не было, была мысль о поступке, пришедшая в состоянии аффекта. Не наш вариант.
...
Вывод. твой учитель - не всемогущее существо, всемогуща только его идея, если ты видишь ее такой. и пока ты не переросла ее, пока не пошла дальше, ты можешь продолжать верить. не вини себя за это и не вини человека за то, что он человек.
читать дальшекак бы решить эту дилемму?
вот появляется человек-учитель, знакомый онлайн, оффлайн, автор, который становится авторитетом для тебя. ты перенимаешь его знания, впитываешь их, как губка. скорости усваивания помогает гриф доверия, которое было заслужено в начале.
мы доверяем своим учителям. их мнение авторитетно для нас. это обязательное условие эффективного обучения.
но наступает момент, когда доверие уходит на второй план, уступая место логике, и ты начинаешь ставить под сомнение, проверять и анализировать мысль за мыслью. ты выводишь из чужих идей свои собственные. и споришь. и понимаешь, что в чем-то прав. одновременно с этим ты проверяешь учителя на его цельность. ты следишь, соответствует ли его поведение его идеям, которым ты (на минуточку!) доверяешь. и если, недайбох, нет, наступает момент раскола. от доверия к разочарованию. все, урок прерван. ты не можешь больше принимать знаний, ты больше не веришь.
бывает так, что ты разочаровываешься в учителе пост-фактум. как если бы в старшей школе перестать доверять учителю из начальной - ну что в этом страшного? да ничего. а тут - на-те, в самом разгаре. прямо посреди урока понимаешь: я тебе не верю. своим поведением ты опровергаешь то, о чем говоришь. своими поступками ты ставишь под сомнение то, что я уже принял от тебя. я тебе не верю.
но, может, это - часть другого курса, а, Лита?
а ну-ка вспомни пару диалогов с собой в главной роли:
1.
- я не понимаю тебя. несколько месяцев назад ты убежденно говорила об одном, сейчас ты утверждаешь другое. что на самом деле?
- на самом деле я прошла в себе большой путь за короткий период. люди меняются, мир меняется, меняются взгляды. я постоянно учусь, получаю новые знания и мои взгляды меняются соответственно.
что было на самом деле? на самом деле несколько месяцев назад я была не совсем адекватным человеком, сознательно, по собственному желанию, я отказалась от важной части собственной натуры. можно сказать, что я жила в режиме обезбаливания с замороженными эмоциями как с замороженными гландами. всего лишь часть адаптационного курса. это было естественное состояние для меня? нет. сейчас естественное состояние? я думаю, да.
спокойно. должно быть что-то стабильное. какой-то фактический объективный показатель. давай возьмем волю, логику, эмоции, физику. в естественном состоянии все 4 показателя должны стремиться к равноправию.
на данный момент это так? да. на момент несколько месяцев назад? отрицание значения эмоций. замороженная функция. естественно? нет.
все, нашли объективный показатель. идем дальше.
2.
- а что стало с твоей целью?
- если честно, сейчас я не знаю. возможно, я на какое-то время остановлюсь и подумаю...
- ты - ЧТО?
вот после этого он пришел, закрыл дверь в свою комнату и попросил его не беспокоить. вот она - причина, а не то, о чем вы подумали.
во мне ра-зо-ча-ро-ва-лись
вопрос пришелся на период моей слабости. правда в том, что я изначально не самый сильный человек, которого вынуждают быть сильными его мечты, цели, обстоятельства, отсутствие надежных опор. это мой личный путь. мне часто, как и любому человеку, приходится справляться с собственными страхами, эмоциями, упадническими мыслями. иногда я позволяю себе помочь, но чаще делаю это одна. кто-то видит меня в такие периоды и принимает такой, какая я есть, и продолжает верить мне и в меня. а кто-то вот увидел впервые. и был разочарован.
чему верить?
когда я настоящая? в период силы или в период слабости?
правда в том, что я выбираю сама. и я говорю - я настоящая в оба периода.
но объективна и адекватна относительно реалий этого мира в период силы =)
мой друг, тебе придется самому найти ответ на этот вопрос
3.
- то, что ты говоришь сейчас, расходится с тем, что ты проповедуешь по жизни
очень хороший маячок для оценки адекватности.
что было на самом деле? неадекватная реакция с моей стороны. механизм самобичевания. как только причина была найдена, я смогла с ней разобраться, и поведение нормализовалось.
на будущее: Лита, прежде, чем спорить, подумай. получай информацию и благодари за нее.
...
мы разобрали 3 ситуации. 3! и все только для того, чтобы ты, дорогаЯ моя, справилась со своим комплексом разочарования и продолжила адекватно воспринимать информацию.
итак, какие причины несоответствия поведения учителя и его идей могут быть?
1. Идея изначально была нежизнеспособной, она высказывалась в момент, когда учитель не мог объективно оценивать реальность. Но в таком случае идея временна, в целом несвойственна данному человеку, следовательно, она должна выделяться из общей системы идей этого же учителя. Еще как следствие, в данный момент учитель отказывается от высказанной ранее идеи. Это так? Нет. Значит, не эта причина.
2. Поступок, противоречащий мыслям, был совершен в период слабости (вообще это понятие относительное, но сейчас мы будем говорить о слабости касательно следованию идее). Который есть у каждого человека. И ты либо принимаешь учителя со всеми его сильными сторонами и слабостями, принимаешь его право на ошибку, либо нет. Но идея никуда не уходит, если учитель продолжает в нее верить. У идей нет эмоций, страхов, гормонов, проблем на работе и в личной жизни. Идея бесчеловечна, в отличие от несущего ее человека.
3. Поступка не было, была мысль о поступке, пришедшая в состоянии аффекта. Не наш вариант.
...
Вывод. твой учитель - не всемогущее существо, всемогуща только его идея, если ты видишь ее такой. и пока ты не переросла ее, пока не пошла дальше, ты можешь продолжать верить. не вини себя за это и не вини человека за то, что он человек.
@музыка: Enigma ~ Mea culpa
@темы: мысли о главном