Raise up and stand with me!
В канун 2013го года меня уволили из Time Code. Если опустить мелкую сетку подковерных интриг, то главная причина была - проект по украшению магазинов сети к Новому Году.
Те, кто работает в ритейле, знают, что администрации ТЦ обязуют арендаторов украшать витрины к Новому Году. Кто не украсил вовремя (обычно это последние числа ноября или начало декабря), платит штраф.

читать дальше

Почему я это вспомнила?
Сегодня с дизайнером выбирали на таобао декор для офиса в соответствии с нашей конценпцией и видением бренда.
Мы все выбрали и утвердили за день.
У нас нет федеральной сети. Вообще нет ритейла.





@темы: ностальжи, жизнь прекрасна!, Поднебесная, работать, негры!

Комментарии
16.12.2015 в 19:30

Я не хочу умирать! Я люблю секс. И пушистых животных.
Как-то пространно и не о ситуации в целом выскажусь)))
Просто увидела один момент, с которым буквально пару дней назад столкнулась. Я взяла вину на себя. Нет, я не брала вину на себя, но выяснение, кто же виноват было. Это, видимо, то, что объединяет страны бывшего СССР - любовь к выяснению отношений, когда в цепочке из ряда сотрудников произошла ошибка. И большое, иногда не адекватное нагнетание атмосферы. И как итог - все участники процесса начинают скидывать вину на соседа, боясь босса, которому они же сами и нагоняли жути в процессе выяснений отношений.
У меня начальник отдела кадров и начальник бухгалтерии (начальники они по нашим "филиалам" в стране, то бишь в Украине и находятся непосредственно в Житомире) из-за неприязни друг другу решили устроить батл из-за ошибки моих местных сотрудников отдела кадров и бухгалтерии. В итоге четыре взрослых человека три дня перекидывались гневными письмами, содержащими выдержки из законов, политик компании и их собственных представлений о том, "как должно быть". Так как ситуация была презентована мне, как уже свершившаяся и неподдающаяся исправлению, я не вмешивалась - дел других было много, да и вроде как все равно от срока их переписки ничего не менялось, все равно штраф надо было платить в гос органы, плюс не имела возможности потратить силы на участие в конфликте. Потом пришел мой кадровик и жалобными глазами глянул, сказал - "Надя, что ты обо всем этом думаешь?". Честно сказала, что думаю, что работаю со склочными бабами. Мы посмеялись, мои специалисты этих служб померились, пожали руки, признались, что обе "молодцы", но решения по прежнему нет, а значит надо писать их "начальникам". "Начальники" продолжали склоку в письмах, припоминая друг другу старые грешки.
Когда я написала им, что надоело читать их разборки и нужно заняться ровно одним - найти решение и закрыть вопрос. И тогда, и только тогда приступать к поиску виноватых, но не чтобы поставить себе невидимый плюсик с подписью "обосрался не я", а чтобы изменить политику взаимодействия между ок и бухами таким образом, чтобы ситуация не повторилась.
И, о чудо, когда эти женщины перестали сраться, в нашей мини-конференции мы нашли простое решение, как ВСЕ ИСПРАВИТЬ. Все, абсолютно все в этой ситуации поддавалось исправлению - никаких штрафов, никаких обращений в гос органы. Все только на местном уровне.
Это я к тому, что - неважно, кто виноват в конкретный данный момент, если положение не исправлено. Сначала - решить, а потом выяснять. И решать, как показывает практика, всегда нужно всей цепочке сотрудников.

А вообще, читаю и все равно ужасаюсь. И очень крепко тебя обнимаю, пусть даже это ситуация из прошлого - она очень неприятная.

Сегодня с дизайнером выбирали на таобао декор для офиса в соответствии с нашей конценпцией и видением бренда. Мы все выбрали и утвердили за день. А вот это круто))) Я тоже так хочу. У нас хоть и нет такого строго "все, везде в одном стиле", но позаморачиваться приходится.
17.12.2015 в 06:19

Raise up and stand with me!
Это, видимо, то, что объединяет страны бывшего СССР - любовь к выяснению отношений, когда в цепочке из ряда сотрудников произошла ошибка. И большое, иногда не адекватное нагнетание атмосферы. И как итог - все участники процесса начинают скидывать вину на соседа, боясь босса, которому они же сами и нагоняли жути в процессе выяснений отношений.

Дружищ, вот ты сейчас очень точно описала всю ту колесницу блятства.
В нашем случае произошла такая цепочка идиотизма:
1) в конце декабря босс увидел фото оформлений из регионов, которые ему не понравились.
2) босс вызвал на ковер менеджеров по франшизе, я пришла с ними, и заявила, что ответственность моя, но все можно исправить так-то и так-то. на это потребуется неделя.
3) я отправляю письмо со сроками на исправление.
4) я беру 2 дня за свой счет.
5) в 1 из этих дней босс решает просмотреть свою почту с непрочитанными письмами, где в том числе ноябрьское письмо от меня с дедлайнами по окончанию оформлений и ответственными лицами. дата окончания оформлений - начало декабря, ответственные лица, кроме меня, дизайнер и менеджеры по франшизе.
6) босс аки разъяренный медведь кидает это письмо указанным ответственным лицам со всеми сотрудниками в копии "какого хрена все не оформлено к началу декабря, как обещалось"
то есть как бы босс в конце года тоже слегка выпал из реальности
7) указанные ответственные сотрудники в ужасе начинают открещиваться, дескать они вообще не в курсе, что за письмо, что за описания, Людмила все наврала, надавала обещаний, на других людей перевела стрелки, а сама ничего не делает.

все было очень просто разрешить, если бы один здравомыслящий человек спокойно сказал: Жорж Александрович, посмотрите, пожалуйста, на даты, это же старое письмо.
но все так испугались, что разум был забыт.
такие дела.

Вообще это повесть о том, как важно боссу вовремя читать письма сотрудников.

Про то, что пара синих шариков вместо серебряных и змеи на витрине корнера в Каменске-Уральском вряд ли стоят такой охоты на ведьм, я вообще молчу.
17.12.2015 в 10:09

если мне хочется - сбудется!
Про то, что пара синих шариков вместо серебряных и змеи на витрине корнера в Каменске-Уральском вряд ли стоят такой охоты на ведьм, я вообще молчу.
вся суть ритейла. какой черт занес меня на эти галеры
17.12.2015 в 13:25

Я не хочу умирать! Я люблю секс. И пушистых животных.
Лита ли?, Вообще это повесть о том, как важно боссу вовремя читать письма сотрудников. мне кажется, что эта повесть еще о том, что босс всегда должен быть в здравом уме и твердой памяти и с пачкой успокоительных, если нрав буйный. Ну, вот серьезно - сколько ни встречала ситуаций, когда босс начинает сразу нагонять жути - ничем хорошим это не заканчивалось. Ок, вот уволит он "виновного", а потом - потом же все дела этого самого "виновного" камнями посыпется на других сотрудников, не компетентных в данной области и со сроком "вчера должно было быть". Что, блин, из этого может хорошего выйти? Ни-че-го.

Про то, что пара синих шариков вместо серебряных и змеи на витрине корнера в Каменске-Уральском вряд ли стоят такой охоты на ведьм, я вообще молчу. Это вообще за гранью добра и зла, как мне кажется. В принципе - в ритейле, в любой другой сфере бизнеса. Деньги бизнесу приносит не цвет шариков, мне кажется. :nini:
17.12.2015 в 14:28

Сандр помнит наш фееричный поход в Европейский ночью

Помню помню. Расейский бизнес беспощадный вообще. Люди совмещают в себе по нескольку должностей, пашут с утра до ночи, а все потому, что сами себя не уважают. Начальству это только на руку, обидно что никто не хочет ничего менять.

Я вообще прописал в SLA что поддерживаю инфраструктуру в рабочее время, с 10 до 18.30 в остальное время только за отдельную плату. И похеру мне что фитнесы работают с 7 до 24, а студии красоты с 9 до 9 :)
17.12.2015 в 15:46

Raise up and stand with me!
ezhenka, эх, если бы у нас тогда было устоявшееся видение бренда и четкие правила работы с франшизой, такая скрупулезность была бы логичнее... А то только-только из печати брендбук вышел, штраф за несоответствие корпоративным стандартам франчайзи прописали, франшизу продали и обрадовались (менеджерам по франшизе вообще не выгодно об ограничениях рассказывать, презентуя товар), все, теперь пусть все само работает, а маркетинг лидер за это отвечает. А чо? Вот ей делать нечего. А про мерчендайзеров мы нет, не слышали.

Если честно, меня змеи и синий шарик тоже привели в шок (корпоративные цвета: оранжевый, черный и белый, на минуточку). Но это поправимо, и должно решаться индивидуально и спокойно вместе с воспитанием франчайзи.
Мне так видится.

К счастью, в следующей компании, где я работала (тоже ритейл, часы и ювелирный бизнес), процесс был отлично отлажен, за него отвечали мерчендайзеры и департамент ритейла (где была, конечно же, информация по размерам всех точек, по часам проведения работ в каждом ТЦ и по правилам взаимодействия с администрацией). А департамент маркетинга к оформлению имел отношение только во время маркетинговых активностей (хотя, с шариками мы там тоже намучились).

А у вас как?

sander45, Люди совмещают в себе по нескольку должностей, пашут с утра до ночи, а все потому, что сами себя не уважают. дружиш, иногда это случается, потому что люди любят свою работу ))) и еще, потому что молодые, энергичные, проявить себя хотят и тайм-менеджменту не обучены.
17.12.2015 в 16:56

если мне хочется - сбудется!
Лита ли?, у меня весело. И в моей сфере, и в целом в маркетинге.
Но я параноик, я письменно не готова рассказывать. ) Могу сказать, что прекрасно понимаю все написанное.
18.12.2015 в 10:39

молодые, энергичные, проявить себя хотят и тайм-менеджменту не обучены

Для того чтобы себя проявить не нужно сидеть до зеленых веников на работе :) По мне так достаточно просто быстро и качественно делать свою работу. Если говорить про администрирование и хелпдеск в частности, то индикатор качества эт когда ты сидишь и плюешь в потолок, а все работает.