Подготовка к новогоднему украшению магазинов сети начинается сразу после того, как установлены осенние сезонные декорации. Отдел маркетинга разрабатывает концепт или несколько, утверждает, ищет подрядчика и материалы для продакшна, ставит дедлайны. По готовности декора составляется график украшения точек. Любые работы по декору нужно: а) согласовывать с администрацией ТЦ, б) проводить после закрытия ТЦ для посетителей (читай, ночью).
Если сеть магазинов федеральная, то надо учитывать логистику и составлять подробные инструкции для администраторов точек по украшению.
В моем случае все посыпалось как карточный домик. Подрядчик задержал производство. Материал оказался более хрупким, чем рассчитывалось, и часть декораций при пересылке в регионы повредилась. Владельцы франшизы на местах решили, что они сами себе барины и стали украшать магазины как попало. Менеджеры по работе с франшизой забыли/забили проинструктировать администраторов точек в регионах. В нескольких московских бутиках заказанные декорации не соответствовали нужным размерам, приходилось срочно подгонять их на месте (Сандр помнит наш фееричный поход в Европейский ночью).
Даже сейчас, при том, что опыта, хладнокровия и выдержки у меня значительно больше, мне потребовалось бы 1,5-2 месяца концентрации только на этом проекте, чтобы завершить его по плану. Тогда, в конце осени 2012го, у меня была выставка, почти еженедельные акции, масштабное промо на ДР компании, пиар-активности, рекламные размещения в прессе, рекламные размещения в ТЦ, планирование бюджета на 2013 год, ежедневные запросы от регионов по поводу рекламы (у каждого ТЦ свой лист рекламных возможностей), подготовка промо-материалов, регулярные встречи с администраторами точек, открытия новых магазинов сети.
Я спала по 5 часов и лежала под капельницей по вечерам. Я выдыхалась.
Я не знала, что у меня нет шансов.
Все, что я смогла - обеспечить достойное оформление московских точек и тех региональных магазинов, которые являлись нашими собственными (не франшизой).
Когда пришли фотографии оформления из регионов, биг босс был зол на менеджеров по франчайзингу. Я взяла вину на себя. Предложила рациональные варианты исправления недочетов на личной встрече. Босс успокоился, он вообще лояльно относился ко мне. Было решено, что в регионах оформление поменяют, как мы скажем, в такие-то сроки.
После встречи я взяла 2 дня за свой счет. Валилась с ног уже. Тогда-то ком и покатился.
Возникло недопонимание по срокам. Босс что-то напутал, почему-то решил, что все правки будут внесены немедленно (а срок стоял - неделя), прислал кому-то гневное письмо. Этот кто-то очень испугался, быстро скинул вину на еще кого-то, еще кого-то и... меня. Этот еще кто-то тоже испугался и скинул вину на... одну меня.
А меня не было в офисе. Я получила эти письма, где говорится, что я обманывала босса и команду, когда включила компьютер дома.
Читала и плакала.
Когда я пришла на следующий день, мой доступ к ПК был отменен. Я уже знала, что это означает.
Босс, в шоке от шквала писем из серии "обманщица" заявил, что не желает меня видеть ни дня. Что такого разочарования в работнике он еще не испытывал.
На следующий день после увольнения я улетела в Китай.
Отмечать наш первый с Н. совместный Новый Год.
...
Просто увидела один момент, с которым буквально пару дней назад столкнулась. Я взяла вину на себя. Нет, я не брала вину на себя, но выяснение, кто же виноват было. Это, видимо, то, что объединяет страны бывшего СССР - любовь к выяснению отношений, когда в цепочке из ряда сотрудников произошла ошибка. И большое, иногда не адекватное нагнетание атмосферы. И как итог - все участники процесса начинают скидывать вину на соседа, боясь босса, которому они же сами и нагоняли жути в процессе выяснений отношений.
У меня начальник отдела кадров и начальник бухгалтерии (начальники они по нашим "филиалам" в стране, то бишь в Украине и находятся непосредственно в Житомире) из-за неприязни друг другу решили устроить батл из-за ошибки моих местных сотрудников отдела кадров и бухгалтерии. В итоге четыре взрослых человека три дня перекидывались гневными письмами, содержащими выдержки из законов, политик компании и их собственных представлений о том, "как должно быть". Так как ситуация была презентована мне, как уже свершившаяся и неподдающаяся исправлению, я не вмешивалась - дел других было много, да и вроде как все равно от срока их переписки ничего не менялось, все равно штраф надо было платить в гос органы, плюс не имела возможности потратить силы на участие в конфликте. Потом пришел мой кадровик и жалобными глазами глянул, сказал - "Надя, что ты обо всем этом думаешь?". Честно сказала, что думаю, что работаю со склочными бабами. Мы посмеялись, мои специалисты этих служб померились, пожали руки, признались, что обе "молодцы", но решения по прежнему нет, а значит надо писать их "начальникам". "Начальники" продолжали склоку в письмах, припоминая друг другу старые грешки.
Когда я написала им, что надоело читать их разборки и нужно заняться ровно одним - найти решение и закрыть вопрос. И тогда, и только тогда приступать к поиску виноватых, но не чтобы поставить себе невидимый плюсик с подписью "обосрался не я", а чтобы изменить политику взаимодействия между ок и бухами таким образом, чтобы ситуация не повторилась.
И, о чудо, когда эти женщины перестали сраться, в нашей мини-конференции мы нашли простое решение, как ВСЕ ИСПРАВИТЬ. Все, абсолютно все в этой ситуации поддавалось исправлению - никаких штрафов, никаких обращений в гос органы. Все только на местном уровне.
Это я к тому, что - неважно, кто виноват в конкретный данный момент, если положение не исправлено. Сначала - решить, а потом выяснять. И решать, как показывает практика, всегда нужно всей цепочке сотрудников.
А вообще, читаю и все равно ужасаюсь. И очень крепко тебя обнимаю, пусть даже это ситуация из прошлого - она очень неприятная.
Сегодня с дизайнером выбирали на таобао декор для офиса в соответствии с нашей конценпцией и видением бренда. Мы все выбрали и утвердили за день. А вот это круто))) Я тоже так хочу. У нас хоть и нет такого строго "все, везде в одном стиле", но позаморачиваться приходится.
Дружищ, вот ты сейчас очень точно описала всю ту колесницу блятства.
В нашем случае произошла такая цепочка идиотизма:
1) в конце декабря босс увидел фото оформлений из регионов, которые ему не понравились.
2) босс вызвал на ковер менеджеров по франшизе, я пришла с ними, и заявила, что ответственность моя, но все можно исправить так-то и так-то. на это потребуется неделя.
3) я отправляю письмо со сроками на исправление.
4) я беру 2 дня за свой счет.
5) в 1 из этих дней босс решает просмотреть свою почту с непрочитанными письмами, где в том числе ноябрьское письмо от меня с дедлайнами по окончанию оформлений и ответственными лицами. дата окончания оформлений - начало декабря, ответственные лица, кроме меня, дизайнер и менеджеры по франшизе.
6) босс аки разъяренный медведь кидает это письмо указанным ответственным лицам со всеми сотрудниками в копии "какого хрена все не оформлено к началу декабря, как обещалось"
то есть как бы босс в конце года тоже слегка выпал из реальности
7) указанные ответственные сотрудники в ужасе начинают открещиваться, дескать они вообще не в курсе, что за письмо, что за описания, Людмила все наврала, надавала обещаний, на других людей перевела стрелки, а сама ничего не делает.
все было очень просто разрешить, если бы один здравомыслящий человек спокойно сказал: Жорж Александрович, посмотрите, пожалуйста, на даты, это же старое письмо.
но все так испугались, что разум был забыт.
такие дела.
Вообще это повесть о том, как важно боссу вовремя читать письма сотрудников.
Про то, что пара синих шариков вместо серебряных и змеи на витрине корнера в Каменске-Уральском вряд ли стоят такой охоты на ведьм, я вообще молчу.
вся суть ритейла. какой черт занес меня на эти галеры
Про то, что пара синих шариков вместо серебряных и змеи на витрине корнера в Каменске-Уральском вряд ли стоят такой охоты на ведьм, я вообще молчу. Это вообще за гранью добра и зла, как мне кажется. В принципе - в ритейле, в любой другой сфере бизнеса. Деньги бизнесу приносит не цвет шариков, мне кажется.
Помню помню. Расейский бизнес беспощадный вообще. Люди совмещают в себе по нескольку должностей, пашут с утра до ночи, а все потому, что сами себя не уважают. Начальству это только на руку, обидно что никто не хочет ничего менять.
Я вообще прописал в SLA что поддерживаю инфраструктуру в рабочее время, с 10 до 18.30 в остальное время только за отдельную плату. И похеру мне что фитнесы работают с 7 до 24, а студии красоты с 9 до 9
Если честно, меня змеи и синий шарик тоже привели в шок (корпоративные цвета: оранжевый, черный и белый, на минуточку). Но это поправимо, и должно решаться индивидуально и спокойно вместе с воспитанием франчайзи.
Мне так видится.
К счастью, в следующей компании, где я работала (тоже ритейл, часы и ювелирный бизнес), процесс был отлично отлажен, за него отвечали мерчендайзеры и департамент ритейла (где была, конечно же, информация по размерам всех точек, по часам проведения работ в каждом ТЦ и по правилам взаимодействия с администрацией). А департамент маркетинга к оформлению имел отношение только во время маркетинговых активностей (хотя, с шариками мы там тоже намучились).
А у вас как?
sander45, Люди совмещают в себе по нескольку должностей, пашут с утра до ночи, а все потому, что сами себя не уважают. дружиш, иногда это случается, потому что люди любят свою работу ))) и еще, потому что молодые, энергичные, проявить себя хотят и тайм-менеджменту не обучены.
Но я параноик, я письменно не готова рассказывать. ) Могу сказать, что прекрасно понимаю все написанное.
Для того чтобы себя проявить не нужно сидеть до зеленых веников на работе