Raise up and stand with me!
...итак, сегодня на ночи кино я таки посмотрела это диво...
"Принц Каспиан", снятый по 4й книге "Хроник Нарнии" незабвенного Клайва Стэйплза Льюиса, по моему личному мнению заставил автора неоднократно перевернуться в гробу. Потому что сотворить из книги ТАКОЕ... удалось наверное лишь создателям русской экранизации "Волкодава".
Нет, я, конечно, прекрасно понимаю, что книга и фильм, снятый по книге, - это два разных художественных произведения, и тем не менее, мне почему-то кажется, что даже при новом взгляде на основной сюжет, характеры книжных персонажей должны находить воплощение на экране. За это мне сильно понравилась экранизация "ВК" и "Гарри Поттера" - при всевозможных вольных трактовках книжных событий и различиях во внешнем описании героев, Арагорн в фильме все-таки остался толкиновским Элессаром, а Гермиона - Гермионой из книги...
В "Принце Каспиане" режиссеры расфантазировались не на шутку. Наверное, не стоит останавливаться на таких мелких нюансах, как то, что Эдмунд, Люси и Каспиан по книге - блондины (что, кстати, делало этих троих похожими между собой, а Каспиана отличало от остальных тельмаринов), Сьюзен - черноволосая красавица-аристократка (а не девчина с внешностью доярки-Дуни и рабочими губами), а говорящие деревья очертаниями похожи на людей - все-таки это лишь внешние отличия; а вот лажи с характерами главных героев обойти стороной я не могу.
Меня вообще очень удивило, что из мудрого и рассудительного Питера сделали эдакого властолюбивого, не блещущего умом эгоиста и гордеца, да еще и противопоставили его Каспиану, вдруг превратившемуся в фильме в мстительного и недалекого акселерата-переростка. А их споры на тему "Кто из нас королистее" в период, когда необходимо решать жизненно важные для страны вопросы - явно характеризует обоих не лучшим для государя образом. На самом деле единственный случай выяснения отношений между Каспианом и Королем Древности (но не Питером, а Эдмундом), произойдет лишь в следующей хронике и только под влиянием злой магии Острова Мертвой Воды, потому что книжным ребятам: Питеру, Эдмунду, Каспиану - совершенно чужды мелкое тщеславие и жажда власти. На то они и Короли Нарнии.
Ну ладно. Кучка тупящих не по-детски, властолюбивых и закомплексованных подростков (кстати, случай с вызовом Колдуньи и идиотской атакой замка Мираза - только самые яркие тому доказательства) - это, конечно, просто результат своеобразного взгляда режиссеров на книжные поступки главных героев... Но откуда они выдрали любовную линию Каспиан+Сьюзен?!!!!!:spriv: Наверное, оттуда же, откуда режиссер "Волкодава" - взаимную любовь венна и кнесинки... А эта дебильная попсовая песенка, венчающая розовые сопли-расставание двух влюбленных - разительный контраст с остальными, в общем-то приятными саундтрэками...
Боюсь, перечисленное - далеко не все лажи этого потрясающе кретинского произведения. К сожалению или к счастью, я слишком близко к сердцу принимаю мир, созданный Льюисом, чтобы оценивать фильм по нему без отрыва от первоисточника... Потому что книга "Хроники Нарнии" хранит идею, настоящую идею, и образ Эслана - это не просто сделанный на компьютере большой красивый лев, периодически порыкивающий. Видимо, режиссеры либо ничего этого не поняли, либо не захотели понять. Мне жаль, что по такой дряни многие люди будут судить о великолепном литературном произведении...